Самые большие пропеллеры-винты

Самые большие пропеллеры-винты

Пропеллеров придумано много, и для вентиляции, и для машин и для мельниц и пр…. Но у каждого свой отдельный создатель. Первый в мире гребной пропеллер-винт придумал Эдвард Лион Бертон в 1934 году. Идея для кораблей не очень понравилась комиссии адмиралов и ее отклонили. Аргументами были лишь сомнения. Никто не мог представить, что с этой игрушкой корабль поплывет. Но время показало, кто был прав.

А теперь о самых больших в мире винтах. Один из гигантов был построен компанией Хюндай для контейнеровоза TEU. Шесть лопастей весом 101 тонну, 9 метров диаметром и высотой с трехэтажный дом. Но это не рекорд. Немецкая компания Mecklenburger Metallguss GmbH создала винт весом в 131 тонну для крупнейшего в мире грузового судна Эмма Маерск. Его максимальная скорость 27 узлов, это 50 км/ч. Согласитесь, неплохо для гиганта длинной в 397 метров, шириной в 56 и высотой в 68 метров. А все когда-то начиналось с легендарного Титаника. Его три отдельных двигателя управляли тремя винтами из бронзы. Каждый весил по 38 тонн. Таким был представитель своей эры. Жаль только, что он так и не доплыл до назначенного порта. А вот SS Great Britain в 1945 году поставил мировой рекорд, пройдя через Атлантический океан за 14 дней.

Предлагаем ознакомиться с нашей продукцией: